Связь на российских дорогах: лучше не стало

На сегодняшний день в России проложено около 1,5 миллиона километров дорог. Федерального значения из них – 52 тысячи километров. Именно вдоль них и ставят антенны операторы сотовой связи в первую очередь. Роскомнадзор следит за половиной из них. Это 30 трасс общей протяженностью более 27 тыс. км. Как пишет «TelecomDaily», проанализировав работу «большой четверки» по результатам расчетов зон обслуживания базовых станций стандартов GSM-900/1800 (2G) и IMT-2000/UMTS (3G), регулятор пришел к такому же выводу, что и годом ранее: на 16 федеральных трассах обеспечено 100-процентное покрытие мобильной связью как минимум одним оператором.

Для сравнения: в 2014 году на 100% сигналами от всех четырех операторов было покрыто несколько федеральных трасс протяженностью от от 32 км до 216 км. Это была трасса «Нарва» — от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией (на Таллин). Также это была дорога Новошахтинск — Майский от границы с Украиной до магистрали «Дон». Еще Ростов-на-Дону — Таганрог до границы с Украиной, Новороссийск — Керченский пролив, Джубга – Сочи, а также Челябинск — Троицк до границы с Республикой Казахстан.

В 2016 году таких трасс стало 16, и динамики с тех пор не фиксируется. Лучшая доступность мобильной связи на федеральных трассах отмечается в Центральном, Южном и Северо-Западном федеральных округах. Это дороги «Беларусь», «Крым», «Украина», «Дон», «Россия», «Нарва», Новошахтинск — Майский от границы с Украиной до магистрали «Дон», Волгоград – Каменск – Шахтинский до границы с Украиной, Ростов-на-Дону – Таганрог до границы с Украиной, Новороссийск – Керченский пролив, Джубга – Сочи, «Кавказ», «Самара – Большая Черниговка», Челябинск – Троицк до границы с Республикой Казахстан, «Омск – Черлак» и «Байкал».

В этом перечне много южных направлений. На Юг предсказуемо ездить приятнее, чем в другие части света, причем не только из-за погоды. Помимо хорошего покрытия сотовой связью эти направления «впереди планеты всей» и по другим дорожным инновациям. Например, уже буквально в эти дни «Ростех», если верить его обещаниям, оборудует на трассах «Дон» и «Кавказ» заправки для электрокаров. Всего вдоль этих трасс планируется установить 100 зарядок, от Москвы вплоть до Краснодара и Новороссийска.

Возможно, в следующем году южное направление в плане электрификации догонит Урал. Межрегиональная распределительная сетевая компания «МРСК Урала» сообщала о планах запустить несколько новых зарядных станций для электромобилей на территории международного аэропорта Екатеринбурга Кольцово, а также на крупных трассах между Пермью, Челябинском и Екатеринбургом.

Летом этого года энтузиасты с сайта netmonitor.ru проанализировали покрытие вдоль главной автотрассы России — М10, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Все же это наиболее загруженная магистраль, соединяющая два крупнейших города и проходящая также через Тверскую и Новгородскую области. Выяснилось, что даже тут у всех операторов есть общие проблемные места — это зоны перед объездной дорогой вокруг Великого Новгорода (как со стороны Москвы, так и со стороны Петербурга). Хотя в целом конечно уровень сигнала 3G на трассе выше, чем во многих других регионах.

Хуже всего слышно по итогам 2017 года по дороге от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на трассе М-52 «Чуйский тракт». Также сложно позвонить или выйти в сеть, если едешь от Красноярска через Абакан, Кызыл, и тоже до границы с Монголией (М-54 «Енисей»). На трассе М-56 «Лена» на Дальнем Востоке, от Невера до Якутска, где сейчас, между прочим, примерно минус 25 градусов, связаться в пути непросто. По итогам прошлого года в аутсайдерах значились и «Лена», и «Енисей». «Чуйский тракт» появился в замерах только в этом году. Всего протяженность таких «отверженных» участков составляет в РФ более 400 км.

Эксперты Роскомнадзора считают, что главной причиной недостаточного покрытия на дорогах является отсутствие необходимой инфраструктуры. То есть у операторов нет возможности подключить электричество, нет подъездных дорог к месту размещения оборудования в оптимальных точках близ трасс и т.д. «Немалую роль играет и экономический фактор: отсутствие связи наблюдается в основном на участках с малым количеством абонентов и их низкой активностью», — уточнили в «Роскомнадзоре».

 

Последние выпуски