MNP: анализ внутренней статистики базы данных перенесенных абонентских номеров
Анализ внутренней статистики базы данных перенесенных абонентских номеров показывает, что услуга MNP по-прежнему вызывает интерес у абонентов. Всего с момента запуска услуги MNP на территории Российской Федерации перенесено более 31 млн абонентских номеров. При этом в 2024 г. было перенесено 2,97 млн абонентских номеров, а за 1 квартал 2025 г. количество перенесенных номеров уже достигло 1,21 млн.
Наибольшее количество перенесенных абонентских номеров в 1 квартале 2025 г. (так же как и в 2024 г.) пришлось на долю Центрального федерального округа – 32,05% (33,58% в 2024 г.) от общего количества перенесенных абонентских номеров, в то время как доля Северо-Кавказского федерального округа составила всего 1,86% (1,54% в 2024 г.). В остальных федеральных округах доля перенесенных абонентских номеров варьировалась от 3,5% до 20%.
Максимальная доля перенесённых абонентских номеров в 1 квартале 2025 г. (аналогичное распределение было и в 2024 г.) приходится на Москву и Московскую область –18,33% (19,98% в 2024 г.), а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область – 5,28% (5,71% в 2024 г.).
В остальных субъектах Российской Федерации доля успешно перенесенных номеров варьируется от 0,01% до 3,93% (в 2024 г. – от 0,01% до 4,3%). Так, например, на долю Республики Татарстан приходится 2,92% (3,63% в 2024 г.), на долю Свердловской и Челябинской областей – 2,67% и 3,63% соответственно (3,22% и 3,14% в 2024 г.), на долю Ростовской области и Краснодарского края – соответственно 2,73% и 3,93% (2,6% и 4,3% в 2024 г.). Это обусловлено количеством жителей в Москве, Санкт-Петербурге и их окрестностях, более высокой экономической активностью и платёжеспособностью населения, более высокой конкуренцией операторов связи за абонента. Остальные регионы имеют заметно меньшие показатели, что обусловлено, скорее всего, невысокой информированностью об услуге MNP в регионах. Тем не менее надо отметить, что в 2025 г. увеличилось количество регионов, где количество успешных переносов превысило 2% от общего числа переносов (Республика Башкортостан, Иркутская и Кемеровская области).
Несмотря на рост количества успешно завершенных заявок, число отклоненных заявок все еще остается очень высоким.
При этом различные операторы предпочитают отказывать по разным причинам. Например, ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком» и ООО «Скартел» чаще всего отказывают из-за несоответствия абонентского номера абоненту у оператора-донора, тогда как ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ООО «Екатеринбург-2000» и ООО «Сбербанк-Телеком» предпочитают отказывать из-за несоответствия данных абонента данным, указанным в договоре с оператором-донором.
Как правило, отказ происходит по причине того, что у абонента изменились какие-либо персональные данные (ФИО, серия и номер паспорта), или номер был зарегистрирован на другого абонента. Но бывают случаи, когда оператор-донор в целях сохранения абонента безосновательно отказывает ему в перенесении телефонного номера. Кроме того, даже при желании абонента обновить свои данные процесс актуализации сведений растягивается на неопределенное время, так как подобная процедура в рамках процесса переноса номера не регламентирована. Для снижения количества отказов в 2024 г. были приняты новые Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2024 № 1994, в соответствии с которыми в 2025 г. в процесс переноса номера внедряется новый механизм сверки сведений об абонентах при перенесении абонентских номеров – так называемый независимый арбитраж MNP. С внедрением данного механизма количество отказов при перенесении абонентских номеров снизится, что повысит интерес абонентов к услуге MNP.
Статистику переноса номеров (активность абонентов по регионам) за 2024 г. и 1 квартал 2025 г. более подробно можно посмотреть по ссылке.
Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.