МЧС и Минкомсвязи разработают критерии экстренного информирования населения
МЧС РФ совместно с Минкомсвязи и сотовыми операторами регламентируют критерии отбора экстренной информации при СМС-оповещении. Об этом сообщил начальник отдела перспективного развития департамента гражданской защиты МЧС Вадим Гаршин на пресс-конференции в ТАСС. «МЧС России готовит совместно с Минкомсвязи и при участии сотовых операторов подзаконные акты, которые четко регламентируют критерии отбора экстренной информации. Так мы перейдем от количества к качеству. Это позволит делать СМС-сообщения более насыщенными информацией и рекомендациями тех действий, которые необходимы для населения, за счет снижения количества этих СМС как таковых», — сказал В. Гаршин.
По его словам, планируется представить правительству эти подзаконные акты уже в этом году. В. Гаршин отметил, что так удастся создать более гибкую, насыщенную и оперативную систему СМС-информирования. Кроме того, МЧС развивает все возможные пути оперативного доведения информации до населения. «Должен сказать, что СМС-информирование — это очень маленький процент этой работы», — добавил В. Гаршин.
В прошлом голу в электронных, печатных СМИ, на телевидении и радио вышло более 1,7 млн сообщений о случившихся ЧС, принимаемых мерах и сообщениях обучающего характера в случае возникновения экстренных ситуаций.
В. Гаршин также сообщил, что оператору сотовой связи для того, чтобы запустить рассылку СМС-оповещений о возможных чрезвычайных ситуациях, в среднем требуется около 20 минут. По его словам, люди, находящиеся даже в одном помещении, могут попасть в начало и конец сформированного списка и в связи с этим получить сообщения с некоторой разницей во времени. Многие также жалуются на время доведения экстренной информации. «Доставка до абонента зависит от технических возможностей сотовых операторов. Временные параметры могут варьироваться от часа до двух».
Некоторые абоненты считают данные СМС сообщения спамом и пытаются отключить их, заметил представитель департамента. Такой механизм информирования населения действует по всей России.
Всего существует 10 вариантов сообщений, которые содержат рекомендации населению в зависимости от характера происшествия. Среди них также сообщения по ситуациям, связанным с выбросом химических и радиоактивных веществ, о землетрясениях и цунами. В. Гаршин добавил, что социальные сети также активно используются МЧС в целях обучения и информирования населения. «Активная работа в социальных сетях Facebook, Twitter, Youtube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и «Живой журнал» позволяет охватить разные категории граждан вне зависимости от их географического местонахождения», — пояснил он, отметив, что сейчас соцсети зачастую являются наиболее оперативным источником необходимой пользователю информации.
Было также отмечено, что ежегодно россиянам рассылается около 1 млрд СМС-сообщений, информирующих о возможных ЧС и неблагоприятных природных явлениях. «Общее количество в год доходит до миллиарда СМС. То есть каждый гражданин в нашей стране как минимум один раз СМС-сообщение о таких ситуациях получал», — сказал В. Гаршин.
По его словам, во второй половине 2017 года только один из четырех крупнейших сотовых операторов отправил 174 млн СМС-сообщений, информирующих о ЧС. При этом технические возможности у всех крупных операторов находятся примерно на одном уровне. В. Гаршин отметил, что операторы сотовой связи в полном объеме выполняют функцию СМС-оповещения населения о возможных ЧС. «Законодательством РФ наши сотовые операторы обязаны доводить такую информацию до абонентов. Они свою законодательно закрепленную функцию выполняют в полном объеме», — сказал он.
Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.